среда, 19 апреля 2017 г.

Куличи Пасхальные 2017

   Повторения мать-учения! Да уж хорошую истину нам в голову вложили)) прошлый год мы с моей духовкой нахреначили страшно подгорелых и внутри немного сырых куличей.(да да, а вы так умеете?). муж и сын конечно любят меня и потому как то кушали...
   В этом году я снова пекла куличи, но рецепт был другой..даже больше скажу лично мой!))) Оказывается на основе простого знания компонентов можно дозировку и сочетание делать самостоятельно. О Эврека! К духовке подошла с советом не шалить, а то помойка рядом и заменю ее наконец то точно! Послушалась, но все равно чуток поджарила им донышки,но пропекла все)))

   Всегда когда мне нужен какой то рецепт или совет, пользуюсь интернетом. В сети  можно найти то что именно тебе нужно)) Поэтому решила может и мой рецепт и опыт тоже кому то пригодится. Ведь главное не падать духом и пробовать снова и снова пока не получится!))

Кулич Пасхальный 2017.

Список того что нам пригодится:
   Мука-2 кг( останется немного)
   Молоко-0,5 литра
   Дрожжи пачка сухих.
   Соль ч. л.
   Сахар-2 стакана
   Маргарин-пачка
   Яйцо-6 шт.
   Раст. масло немного для смазки .
   Изюм- 150гр. можно и больше это как кому нравится.
   Ванилин- 2 пачки.
Доп. по желанию- лимонная кислота, манка, пудра.


 
   Итак все достала и оставила на часок на столе .. пусть погреется .. теплые продукты лучше перемешиваются.. 
   Помолясь приступила, для начала я смешала молоко, желтки и сахар 1,5 стакана,  все хорошо взбила миксером, до белой пенки.


  Смотрим наши дрожжи, которые в отдельной кружке смешаны с молоком и сахаром 1 ч.л. Подошли!! Такие пышные, это значит тесто будет добрым) Я всегда так проверяю...

   
   Добавляем в наше тесто дрожжи и маргарин, который растоплен и слегка остужен..ну чтоб не кипяток, снова миксером взбиваем, уже не так круто, просто чтоб хорошо перемешать.


   В отдельной посуде взбиваю 4 белка с солью, до белой пенки. (2 белка оставляем на глазурь.)  Смешиваем с остальными ингредиентами.


   Теперь пришло время муки, просеиваем через сито, обязательно, так тесто будет более воздушным, муку надо насытить кислородом. 1 кг. сперва добавила. И пол стаканчика манки!) Это маленькое отклонение и хитрость..кулич будет дольше свежим.

 
   Здесь чуток отвлекусь от рецепта...дело в том, что я не рассчитала муки, и пришлось идти в магазин, но так как меня еще и муШ попросил приехать за ним на работу..я подумала, пусть постоит в таком состоянии, а когда приеду дозамешиваю и на растойку. Отсутствовала я три часа!!!! Так переживала жуть! Сыну звонила он два раза с интервалом в час проверял и опускал тесто))) Поднималось как по заказу. Приехала домой и осталась довольна..тесто дышало и было отличного цвета. Но тому кто не бегает пока тесто стоит, не надо столько ждать, поднялось первый раз и все, можно добавлять и замешивать дальше...
   Теперь изюм, раньше я не знала, что его надо оказывается в муке сперва обвалять..в этот раз я знаю. В кипятке изюм постоял часик, слила воду, высушила салфеткой и обваляла в муке.


   Добавляем все остальное, сахар, ванилин, муку и изюм, вымесить тесто, на столе в муке и смазывая руки маслом, пока не перестанет прилипать к рукам. Поставила снова для подъема, теперь в нем вся мука и надо, чтоб она тоже расстоялась. На это ушел еще час. В приготовление вся прелесть в том, что пока оно дышит и пышит..можно делать кучу других разных дел. ))) например скататься на другой конец города.....


  Ну вот и пришло время раскладывать по формам, кладем в каждую форму теста на одну треть. Ставим еще на 20 мин. чтоб по форме разошлось.. Не надо ждать подъема до края, иначе в духовке оно убежит, не догонишь)))) Выпекать при температуре 150-170 * 30-50 мин, зависит от мощности духовки. У меня простоял час, показатель моего термометра 4. шкала такая вот( достаем красоту, ждем когда остынет и смазываем глазурью, из двух белков и 1 ст. сахара, плюс пудра грамм 50, можно без нее..а еще узнала что можно добавить лимонную кислоту, чуть чуть полчайной ложечки от силы.. глазурь получается нежной.


   В этом году у меня все получилось, на Радоницу буду делать маленькие куличики, чтоб раздавать как помин. Ну а пока вот он куличик в разрезе. Кстати про манку, 5 дней сегодня и кулич все такой же свежий! правда)




Комментариев нет:

Отправить комментарий